Добро пожаловать!

Адрес:
г. Сыктывкар,
ул. Лесозаводская, д. 17

Телефон / факс:

(8212) 22-67-74

E-mail:
ssvds4@mail.ru

 

Работа с родителями

Главная \ Воспитателям \ Работа с родителями

Автор:
воспитательКлипикова Ольга Васильевна,
МАДОУ «Детский сад №4»

 Конспект открытого занятия для родителей

На осенней полянке

Занятие по активизации глагольного словаря

 Средняя группа

Цель: активизировать глагольный сло­варь, учить согласовывать глагол с существи­тельным в роде и числе, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материал. Нарисованная дверь с зам­ком. Скамейка. Вырезанные из цветной бу­маги листья деревьев разных пород. Лист ватмана с изображением осины, тополя, бере­зы с 1-2 листьями на ветках. Изображение солнца, прикрепленное к палочке. Корзина с капустой, морковью. Игрушечные заяц и птица. Осенний лист. Мяч. Цветные фломас­теры, трафарет или шаблон для изображе­ния листа дерева (осины, тополя или березы); лист дерева, вырезанный из белой бумаги, - на каждого ребенка.

Ход занятия

В групповую комнату входит воспитатель в костюме Осени.

Осень. Здравствуйте, дети! Я - Осень. Пред­лагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да.) Итак, в путь!

Подводит детей к нарисованной двери с замком. Делает вид, что ищет ключ.

Я, кажется, потеряла ключ от замка! По­могите, пожалуйста, отпереть дверь.

Проводится пальчиковая игра "Замок". Дети выполняют движения вместе с воспи­тателем.

На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И... открыли!

(Открывает дверь.)

Спасибо вам за помощь. Проходите, по­жалуйста.

Практика.

Вот мы и на осенней полянке. (На полу лежит лист ватмана с изображением дере­вьев; он весь покрыт вырезанными из цвет­ной бумаги листьями.)

Кто знает стихотворение об осени?

Дети читают стихотворения по жела­нию.

Молодцы! Я тоже хочу рассказать стихо­творение.

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

Что делает осень в этом стихотворении? (Ходит-бродит.)

А что делает листок? (Вьется, летает).

Посмотрите, здесь, на полянке, много лис­тьев. Давайте присядем на скамейку и вни­мательно посмотрим на них. С каких деревь­ев эти листья? (Ответы детей.) Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья.

Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно. Постепенно сдува­ют листья с ватмана.

Осень. Оказывается, здесь лежит неза­конченная картина! Давайте ее закончим. Я буду говорить слова-действия, а вы их изоб­разите.

Итак, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится... Что это? (Лист.)

Дети, сидя или лежа на полу, при помощи трафаретов (или шаблонов) рисуют лис­тья в движении. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: "Что дела­ет твой листочек?" По окончании работы задает вопрос: "Что делают красивые лис­тья на осенней картине?" Дети по очереди называют глаголы.

Осень. Сейчас я снова назову слова-дей­ствия, а вы догадаетесь, к чему они относят­ся. Капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь.) Правильно. Нарисуйте его. (Дети выполняют задание.)

Вот вы и закончили осеннюю картину.

А теперь присаживайтесь на скамейку. (Достает изображение солнца.) Даже сол­нышко вышло из-за туч, увидев вашу краси­вую картину!

Вы много рисовали, и глаза у вас устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко.

Дети носом в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга.

Откройте глаза. Они отдохнули!

Осень. Хорошее время года - осень. В огороде поспевают овощи. Давайте их собе­рем.

Проводится физкультминутка. (Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспита­тель.)

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель выставляет корзину с ка­пустой и морковью.

Здесь в корзинке и морковка, и капуста. Кто из зверей их очень любит? (Зайчик.)

Вот он, зайчик! (Выставляет на скамей­ку игрушку.) Он спрашивает, что вы знаете о том, что он умеет делать.

Проводится игра "Кто что делает?" Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и говорят слова-действия, относящие­ся к зайцу: скачет, петляет, линяет, убе­гает, грызет и т.д. Затем в игру вводятся игрушечная птица и осенний лист. Дети отвечают на вопрос: "Что она (он) может (умеет) делать?"

Осень. Вот и пришло время прощаться. Я хочу подарить вам на память осенние лис­тья. (Достает листья, вырезанные из белой бумаги.) Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (Снова их раскрасить.) Правиль­но, вот вечером вы этим и займетесь. А по­том украсьте разноцветными листьями груп­повую комнату.

block-pic.gif

devochka